Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Гниющие машины - хит российских дворов

По статистике, россияне ежегодно оставляют бесхозными примерно 300 тыс. автомобилей. Их вид всем знаком: гниющие кузова, битое стекло, лужи тормозной жидкости и антифриза. В доперестроечные времена практически не было такой проблемы - каждый старый автомобиль находил своего нового хозяина. А что сейчас?

Избавиться от старой машины можно разными способами. Украсить ее останками какой-нибудь заросший пустырь или бросить в чужом дворе. Между тем можно избавиться от машины и легальным способом. Достаточно снять ее с учета в ГИБДД и написать заявление в местную ДЕЗ (Дирекцию единого заказчика). Машину эвакуируют на деньги города. Только вот с учета снять ее проблематично, не каждый станет на это тратить время. В связи с этим сенаторы в последнее время не просто так говорят об усовершенствовании системы. Они буквально на днях предложили упростить процедуру снятия с учета. Потому что заставить граждан утилизировать свое гниющее добро и так не просто.

Дело в том, что утилизация автомобилей в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Как таковых нет современных заводов по утилизации автомобильного транспорта, кроме этого, отсутствует система сбора автомобильных отходов. Сейчас закон позволяет отправить в утиль лишь машину, хозяин которой не установлен. Если же он известен, то тогда это тупик. Изъять собственность, захламляющую двор, никто не вправе — автомобиль может гнить годами. Если поступает заявка о брошенном автомобиле, его владельца начинают искать представители ГИБДД. Только если в течение года хозяин не находится, то машину можно отправить на утилизацию.

Кстати, очистка города от брошенных авто также входит в компетенцию ДЕЗ. Но на практике, конечно, работники ДЕЗ никаких старых автомобилей не обнаруживают – зачем им лишняя волокита?

Объемы сбора автомобильного лома сейчас резко выросли, с 2000 года количество загнивающих автомашин увеличивалось более чем в два раза каждый год. Происходит это из-за стремительного роста продаж авто и ввоза подержанных иностранных машин, в результате чего нашу страну заполонили подержанными авто, где около 50% автомобилей старше 10 лет.

Только вот сбор "гниющего лома" не единственная проблема. Существует еще и денежный фактор - России утилизация дорого обходится. Европейские страны эту проблему начали решать раньше с помощью рециклинга – переработки вторичных ресурсов автотранспортного комплекса. На сегодняшний день законы о рециклинге приняты в 70 государствах мира. В этих странах автопроизводители несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Однако в России пока нет закона, который регулировал бы утилизацию.

В Европе, например, автопроизводители закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. В России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации машин в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового авто не совсем справедливо считают в РФ.

В свое время в нашей стране предпринимались попытки ввести новый налог для автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. АвтоВАЗ, например, предлагал не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать свой транспорт на переработку. Например, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе.

Окончательное решение вопроса об утилизации вышедших из строя автомобилей в России так и не принято - обсуждение фактически только начинается.


Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Обвинение требовало для нее 3 009 лет лишения свободы. По этому делу были осуждены 36 человек.

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Высокое артериальное давление не является индивидуальным вариантом нормы, как подчеркнула кардиолог Людмила Саламатина.

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт из "Спортмастер PRO" Евгений Самофатов рекомендует футболистам выбирать экипировку из синтетических материалов с технологиями для отвода влаги, такими как MOVI-tex wick у Demix, DryCELL у Puma, Hydro Way Protection у Kappa, и Dri-FIT у Nike.